Учимся играя

«Не учиться, а играть!» – девиз методики обучения чтению, разработанной Николаем Зайцевым. Благодаря уникальному набору кубиков, различающихся по размеру, цвету, и звуку, который они издают, данная методика способствует не только обучению чтению, но и оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка. Зайцев считал, что «детям сначала надо показать предмет обучения, дать в него поиграть, а потом уже подвести определение. Так соблюдается святой закон обучения: от конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.»

Дети, играя со звенящими, цветными кубиками, постигают грамоту, не осознавая этого. Благодаря такой игре формируется умение читать. Если говорить об общем развитии ребенка, то кубики Зайцева помогают развивать познавательные процессы, память зрительную, слуховую и двигательную, внимание, восприятие.

При обучении детей чтению выделяется несколько этапов:

DSC02111I этап

1. Учим склады;

2. Учимся складывать из складов слово;

3. Слова складываем из двух кубиков.

II этап

На этом этапе обязательно включаем игры с кубиками. («Угадайка», «Строим поезд» см видео в разделе «Портфолио».)

1. Учим склады;

2. Составляем слова из 2-х, 3-х складов;

3. Ищем слабые места, работаем над их устранением.

III этапDSC03659

Работаем над увеличением количества складов в слове и переходим к фразе.

IV этап

1. Работаем над увеличением длины прочитанного текста;

2. Уменьшаем шрифт текста;

3. Работаем над увеличением складов в слове;

4. Уделяем внимание формированию орфографического чутья.

Обучение чтению детей младшего возраста – процесс более длительный. Сначала малыши накапливают пассивный словарный запас, который далее переходит в активный. В этом возрасте важно стимулировать говорение за счет многократного повторения слогов, звуков, звукоподражаний (например: как говорит ворона, кукушка, стучит дятел). Благодаря утрированному произношению звуков и слогов педагогом, происходит их постановка как при логопедической работе, улучшается звукопроизносительная сторона речи.

DSC00795При включении в занятие карточек, у детей формируется умение сортировать предметы по названию, виду, цвету, месту обитания (если это животные). Посещая занятия, дети активно развиваются, испытывая при этом положительные эмоции, ведь им не нужно все время сидеть, обучение происходит в процессе движения.

В разделе «Персонал» Вы можете познакомится с нашим логопедом-дефектологом - Руденко Ириной Александровной.

Комментарии закрыты.