Песочная фантазия

DSC03565Загляните на детскую площадку, какое место самое оживленное и самое любимое? Конечно же, песочница! Малыши наполняют песочком формочки и стряпают первые куличики, ребятня постарше строит тоннели, башенки, дороги и целые города, заполняя их игрушками - персонажами этой загадочной песочной сказки. А вот и Вы присели на край песочницы, и руки непроизвольно потянулись к этому сыпучему, приятному материалу, уводя Вас в мир зыбких фантазий и причудливых форм…

Бесспорно, игры с песком оказывают положительное влияние на эмоциональное самочувствие детей, делая песок отличным доступным средством для развития и саморазвития личности ребенка.

В нашем частном детском саду «Бэби Dom» мы разработали собственную программу «Песочная фантазия» и успешно применяем песочную терапию на наших занятиях. Наша методика использования песка основывается на принципах гуманистической педагогики, способствует развитию личности ребенка, помогает раскрыть его внутреннее Я.DSC05684

«Песочная фантазия» – это, в первую очередь, увлекательное мероприятие для наших детей, возможность, занимаясь с натуральным материалом, стать ближе к природе и глубже понять окружающий мир.

Каждый этап занятия с песком – это завораживающий эксперимент, в ходе которого ребенок, пересыпая песок, создавая песочные картины и наполняя песочный мир миниатюрными фигурками, приобретает бесценный навык взаимодействия с Вселенной, стимулирует любознательность, учится экспериментировать и работать самостоятельно. Песок благодатный и благодарный материал, позволяющий ребенку без слов поделиться своими переживаниями, страхами, проблемами и, пережив эти ситуации на плоскости песочницы, изменив песочный мир, получить опыт положительного разрешения ситуации в жизни.

Наравне с этим песочная терапия имеет для нас как воспитателей вполне прикладное значение. Применяя ее, мы в легкой игровой форме опираясь на приятные тактильные ощущения, активизируем умственное и физическое развитие детей, которым предстоит такой серьезный этап как переход из детского сада в школу. На песке можно рисовать, изучая и запоминая узоры, формы, геометрические фигуры, цифры, буквы, слова.

DSC05704Играя в песке, можно ходить, прыгать, ползать пальчиками, знакомясь с пространственными представлениями и навыками ориентирования, «вверх-вниз», «вправо-влево» и т.д. Дети могут строить разнообразные живые и неживые сообщества, наполнять их предметами и фигурками, манипулировать ими, изучая окружающий мир, устанавливая причинно-следственные связи и расширяя кругозор. Все упражнения позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ребенка. Стимуляция мелкой моторики в момент пересыпания песка из одного кулачка в другой, быстро или медленно, погружая руку в песок и шевеля пальчиками, способствует развитию фантазии, мышления и речи. Занятия по программе «Песочная фантазия» дисциплинируют и активизируют внимание, т.к. игра идет по правилам, соблюдаются определенные, заранее оговоренные, ритуалы, играть можно как самостоятельно, так и по инструкции, одному и в команде.

Все упражнения способствуют снятию мышечного напряжения, расслаблению и коррекции поведения у детей, развивают тактильную чувствительность как основу раскрепощения сознания, саморазвития и самопознания личности.

Ключевые этапы развития и формирования личности приходятся на детсадовский возраст, и наша программа «Песочная фантазия», основываясь на принципах песочной терапии, раскрывает внутренний потенциал и таланты детей, помогая справиться с трудностями и проблемами, характерными для переходных периодов данного возраста. Волшебных Вам песочных историй!

Комментарии закрыты.